Обслуживание автомобильного аккумулятора

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Каждому автовладельцу хочется, чтобы аккумулятор на его автомобиле служил долго и надежно, но не всегда так бывает. Между тем существуют несложные рекомендации по уходу за аккумулятором, выполнение которых заметно увеличит срок его службы.

Какой срок службы аккумулятора?

В целом по сроку службы аккумулятора нет точных цифр. Нормальным считается пробег аккумулятора на автомобиле 60 т. км. или четыре года эксплуатации. Если аккумулятор служит меньше – это следствие, либо некачественного изготовления аккумулятора, либо, что случается намного чаще, следствие неправильной эксплуатации. Между тем, выполнение несложных правил эксплуатации значительно продлит срок службы аккумулятора.


Контроль уровня электролита

Эти правила несложные, в первую очередь следует следить за уровнем электролита. Хотя современные аккумуляторы и считаются необслуживаемыми, но на самом деле это не совсем так. Конечно, если на аккумуляторе нет никаких пробок, то он действительно необслуживаемый, но если пробки есть, то минимум ухода требуется.

Если корпус прозрачный, то обычно на нем нанесены метки минимального уровня электролита. Нужно следить, что – бы электролит не был ниже этих меток. При непрозрачном корпусе контроль уровня электролита проводят по каким – либо меткам внутри корпуса аккумулятора, если они там имеются, либо с помощью стеклянной трубочки. Трубочку аккуратно опускают до пластин, закрывают ее верхнюю часть пальцем и вынимают (осторожнее с кислотой!), уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин аккумулятора. Обычно достаточно проводить контроль уровня электролита раз в год, но при жаркой погоде, например, в южных районах, возможно, потребуется и две проверки.


Контроль за уровнем электролита в аккумуляторе и своевременное его восстановление путем добавления дистиллированной воды является тем самым минимумом в обслуживании аккумулятора. Если аккумулятор изначально исправен, электрооборудование автомобиля так – же исправно и он эксплуатируется достаточно регулярно, без длительных перерывов, то аккумулятор будет служить долго, без дополнительного вмешательства.

Те автолюбители, которые сами обслуживают свои автомобили, да и просто желающие продлить срок службы аккумулятора, могут несколько расширить число операций по уходу и обслуживанию. Для этого потребуется некоторый инструмент и приспособления для обслуживания аккумулятора.

Инструменты для обслуживания аккумулятора

Ареометр служит для определения плотности электролита. Нормальной плотностью считается 1,27. Для южных районов плотность можно уменьшить до 1,25, это повысит срок службы аккумулятора. Для северных районов наоборот, плотность увеличивают до 1,29 для предотвращения замерзания электролита.

Резиновая груша служит для добавления дистиллированной воды и вообще для регулирования уровня электролита. Для этих целей подойдет обычная резиновая груша для спринцевания из аптеки. Поскольку эта груша будет использоваться для перемещения относительно небольших объемов жидкости, то ее достаточно на 100-150 мл.

Зарядное устройство подойдет любое, соответствующее типу аккумулятора на автомобиле. Обычно зарядное устройство требуется при старом, изношенном аккумуляторе, неисправности электрооборудования автомобиля, когда аккумулятор нормально не заряжается и некоторых других ситуациях при обслуживании и эксплуатации автомобиля. В целом в гараже его иметь не помешает.

Тестер служит для поиска неисправностей электрооборудования в автомобиле, его используют для контроля напряжения и, соответственно, правильной зарядки аккумулятора. Контроль проводят при полностью заряженном аккумуляторе, включенном ближнем свете фар и оборотах двигателя немного выше холостых. Напряжение на клеммах должно быть 13,8-14,3 V.


Обслуживание аккумулятора

Сейчас продаются уже залитые электролитом, готовые к эксплуатации аккумуляторы, сухозаряженные рассматривать не будем, лишние хлопоты нам не к чему. Как уже говорилось, при покупке аккумулятора следует выбирать наиболее свежий. Неплохо – бы еще в магазине проверить плотность электролита, хотя не всегда это получается, да вообщем – то и не нужно.

Плотность электролита проверим уже дома, в гараже. Если плотность во всех банках одинакова, пусть даже и ниже рекомендуемой – то это хорошо, разная плотность – уже показатель какой – либо ненормальности, хотя это можно и исправить.

Далее подзаряжаем аккумулятор до того момента, пока плотность электролита не перестанет расти, заряжать следует током, в 10% от номинала. Например, если аккумулятор имеет емкость 60 А.ч., то заряжаем током 6 А. Если плотность изначально нормальная, то достаточно получаса зарядки, что – бы убедиться, что плотность не растет. После этого аккумулятор можно ставить на автомобиль и, при исправном электрооборудовании автомобиля, аккумулятор не будет требовать никакого ухода, кроме доливки дистиллированной воды, на протяжении всего срока службы.

В том случае, если аккумулятор долго пролежал на складе или плотность ненормальная, поступаем немного по другому. Сначала, как и в первом случае, полностью заряжаем аккумулятор, затем выравниваем плотность и уровень электролита в банках путем подливания или отбора электролита или дистиллированной воды. После этого аккумулятор полностью разряжаем током 10 % от емкости, например, подключив к нему лампочку соответствующей мощности.


Уход за аккумулятором

Дальнейший уход будет заключаться только в регулярном контроле уровня электролита и подзарядке аккумулятора, если он по какой – либо причине разрядился. Как видите, ничего сложного в уходе за аккумулятором нет.


3712 0
2017-09-22

Комментарии

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Рекомендуем почитать

Грамотный выбор автомобильного аккумулятора

Грамотный выбор автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – это энергия автомобиля, обеспечивающая запуск двигателя и обеспечивающее электричеством вс..

Тэги: обслуживание, зарядка, аккумулятор, электролит